Путешествие на Камчатку. Август 2015

В августе 2015 года сбылась еще одна мечта - попасть на Камчатку. Задумка посетить далекий полуостров бродила давно. В этом году звезды сошлись. Отправились мы вдвоем с другом. Небольшой, но надежной командой можно залезть в далекие и сложные дебри, а именно такая задача и ставилась. Удалось не только побродить по полуострову, но и попасть на Северные острова Курильской гряды. Событий было много и разных, впечатлений и эмоций просто через край. Я даже не стал сразу писать отчет, чтобы сделать это уже спокойно и размерено. Описание получилось отдельными яркими моментами, которые наиболее запомнились, тем более что фотографий немного, потому как очередной фотоаппарат напился морской воды. )) Ну обо всем по порядку:

Петропавловск-КамчатскийПетропавловск-Камчатский

Эпизод 1

Второй день сидим в Петропавловске-Камчатском. Судно, которое должно нас доставить на остров не выпускают — нет погоды. Город уже обошли по второму кругу, пропуски получены, продукты закуплены, на сопку сходили. Не хватает действия.

По прогнозу такой погоды еще два дня, поэтому решаем сгонять на машине, осмотреться. Нашли услугу проката, взяли «как бы» джип Honda HRV. Это потом мы поняли, что для данных мест это только в супермаркет кататься. )) Погнали на север. Так как завтра к вечеру нам уже нужно быть на связи, то особо далеко не уехать. Решили посмотреть как отдыхают местные ребята, и поехали на Паратунские горячие источники. По дороге много шуток было на тему того, что на источниках точно есть бар, девчонки и коктейли. Горячие! Однозначно, там должно быть что-нибудь горячее, либо источники, либо девчонки, либо коктейли.))
На трассе, по которой мы двигались на север, асфальт закончился уже километров 50 назад, когда мы доехали до нужного поворота в лес. Свернули. Дорога пока терпимая, но приходится аккуратно объезжать огромные колеи, которые для нашей машинки очень уж глубоки. Дальше дорога становится только веселей. Появилась трава, которая выше машины раза в два, потом броды. Полное ощущение, что лезем куда-то в джунгли.

Камчатка. МедведьКамчатка. Озеро

Первая встреча с хозяином тайги не заставила себя долго ждать. Выехав из-за очередного поворота увидели красавца медведя. Он поводил носом в нашу сторону, развернулся и недовольно ушел в кусты. Двинулись дальше. Только теперь выбегать и разведывать дорогу уже хотелось меньше ))) А покрытие становится все хуже, хорошо, что пока сухое. Да где уже эти источники? Когда мы совсем устали лезть по дебрям, увидели на дереве записку. Вышли почитать, поняли, что в этом месте многих посещает мысль все бросить и развернуться ))). Надпись гласила: «Держитесь, еще 5 км!».
Преодолев оставшееся расстояние, мы прибыли! Наши надежды почти оправдались. Там было неожиданно много людей. Машин 10 отдыхающих. Горячие источники, музыка, напитки и песни. Мы удивились насколько популярен такой вид отдыха у камчатских парней и девчат. С учетом, что забраться сюда можно на полно-приводном джипе с хорошей резиной. В источниках искупались, поужинали и завалились спать. А ночью пошел дождь...
Поливало всю ночь, и мы уже понимали, что возвращение нам предстоит непростое. Встав пораньше, быстро позавтракали и собрались отчаливать. Прямо перед нами стартовали два Паджерика. Мы за ними, в надежде не отстать ))
С первых метров поняли, что встряли крепко. Резина на нашем паркетнике не держала. Те глубокие колеи, которые вчера объезжали по верху, теперь были все наши. Машину швыряло, кидало и выбрасывало. А едем мы по лесу! Поэтому об деревья ударились и передним и задним бампером. Мужиков на джипах догнали перед очередным сложным участком, где все вышли посмотреть путь. Каждый проехал удачно, дальше двинули все вместе. На удивление мы проезжали своим ходом везде. Но в одном месте оказались перед огромной ямой, которую проехать было нереально. Мужики на паджериках согласились подождать и выдернуть, если что. Это было единственное место где мы сели. Но сели качественно, так что у машины только крышу и было видно ))) Нас выдернули и дальше до «автобана» добрались уже самостоятельно. На прощанье все участники пожали друг другу руки, порадовались приключению и разъехались. Суров камчатский отдых на выходные!

КамчаткаКамчатка. Скалы "Три брата"

Вечером добрались до связи, узнали, что завтра у нас еще день свободный, поэтому успели съездить посмотреть на скалы «3 брата» в бухте. И только на следующий день улетели на остров вертолетом.

Эпизод 2

Итак мы на острове Парамушир. Это один из северных островов Курильской гряды. Из населения — один поселок Северо-Курильск, с населением 2, 5 тыс. человек. Наша цель — на юг, вдоль побережья Тихого океана. На юге населения нет, только пляжи черного песка, вулканы, глушь и медведи. По прогнозу через 2 дня — шторм.

Камчатка. Северо-КурильскКамчатка. Парамушир

Мы постепенно удаляемся на юг. На одном из переходов нас ждет прижим. Это значит, что скалы подходят вплотную к воде и перейти там либо невозможно, либо придется намокнуть. Но в данном месте обход по верху — это несколько километров по кедровому и ольховому стланику, что тоже непростое испытание.

Камчатка. Парамушир. СкалыКамчатка. Парамушир. Скалы

Решаем идти низом, благо отлив, да местный охотник сказал, что там веревка была. Скалы все ближе к воде, шторм уже на подходе. Ветер свежеет и поднимается волна. Тропа идет по скалам, волны внизу. Дошли до ключевого места. Спуск вниз, скала 8 метров. Камни вокруг белые в помете, так как над нами птичий базар. Внизу разбивается прибой о скалы, брызги такие, что долетает до нас. И на перегибе болтается кусок оборванной веревки.
После осмотра достопримечательности решили, что рюкзаки спустим вниз на площадку на репшнуре, который у меня с собой. А сами пробежим внизу по камням, когда будет пауза между волнами. Бежали по очереди. Чтобы выйти на старт нужно спуститься вниз и сидеть в щели между камнями. В таком случае волна, которая прилетает с океана, не бьет, а просто обрызгивает и поливает ручейками с камней. Второй человек в этот момент сидит на скале и наблюдает за волнами, выжидая паузу, потом дает сигнал. Странное ощущение, когда ты полностью зависишь от сигнала другого человека, если отмашка будет чуть раньше или позже, то в бегущего ударит волна. Как только появляется пауза, раздается сигнал, нужно быстро пробежать, перепрыгивая со скалы на скалу. Есть примерно 40 секунд. Времени достаточно, если не тупить и не падать.
Нам обоим вспомнилась старая байка, что жизнь удивительная игра с захватывающим сюжетом и обалденной графикой, жаль сохраниться нельзя ))))

Камчатка. Парамушир. ОзероКамчатка. Парамушир. Водопад

Эпизод 3

Шторм разыгрался не на шутку. Два дня свистело и шел дождь не переставая. Ночью было ощущение, что спишь возле взлетной полосы, во время разгона истребителя. И слушаешь его постоянный рев на форсаже. За эти два дня мы вымочили одежду в которой идем и уже не парились, когда переходили реки вброд. Шли не переодеваясь. Волной из океана воду загнало в устья ручьев и они раздулись до ширины 40-60 метров.

Камчатка. ПарамуширКамчатка. Парамушир

Тогда нам приходилось идти по песчаной косе, которая отделяет реку от океана. В это время через нее перекатывался слой воды и было полное ощущение что мы идем по воде. Тут главное тропу подводную не потерять )))
Не смотря на постоянный дождь мы успевали осматривать остатки японских укрепительных сооружений и заброшенных построек советских времен.

Камчатка. Парамушир. Японский ангарКамчатка. Парамушир. Японский дот в скале

Эпизод 4

Передвигаясь по острову, вдали от людей, мы привыкли видеть много живности. Масса морских птиц всевозможных размеров и мастей. Каланы, которые разглядывали нас из океана. Любопытные лисицы, бродящие вокруг. И конечно — медведи.

Камчатка. Парамушир. ПтицыКамчатка. След медведя

За день встречали 2-3 особи. Как правило, они чуяли нас издалека , либо мы начинали их громко предупреждать о своем присутствии. Они, поглядев на нас, не торопясь, удалялись в сторону от берега. Иногда залезали на достаточно крутой берег, тем самым удивляли нас, показывая свое искусство взбираться по скалам. Пока был шторм в течении двух дней, вся живность пряталась. Наступил момент, когда океан успокоился, ветер утих и выглянуло солнце. Мы обрадовались затишью, и продолжили дальше своей путь по кромке океана. После шторма на берег накидало тонны морской капусты. Мы ей не прельщались, все таки она в салате вкусней. А вот остальные обитатели острова ее обожают. В этот день у нас случилась призовая игра!

Камчатка. ПарамуширКамчатка. Парамушир

На берег вышли жрать капусту все окрестные медведи. Несколько раз видели медведиц, с тремя и двумя медвежатами. Медведицы, как правило, замечали нас издалека и давали какой-то недвусмысленный сигнал мелким. Они тут же, всей гурьбой, бежали к ней, и спокойно уходили за мамашей вглубь острова. Мы стали встречать медведей чуть ли не каждый километр. Они, заметив нас, уходили с тропы. Но, оказалось, что не всем такой вариант подходит.

В одном из ключевых мест мы подошли к развилке. Низом тропа шла вдоль прижима, верхом — по стланику. Мы склонялись к тому, что по прижиму будет проще пролезть. Неожиданно быстро начал наступать плотный туман, и видимость резко упала. На развилке перед прижимом мы заметили очередного медведя. Он был один. Заметив нас он стал удаляться не вглубь острова, а понесся прыжками вдоль берега по высокой траве. При этом он на каждом прыжке, успевал посмотреть на нас. Тут мы воочию убедились, что эти массивные животные могут быть очень быстрыми. Обежав нас большим полукругом он вновь вышел на берег и стал наблюдать за нами. Постепенно двигаясь к прижиму, стали удаляться от медведя. Он за нами. Наготове у нас в руках уже была ракетница и баллон с газом. Заходя в прижим в густом тумане мы надеялись скрыться там от медведя, но нашим надеждам не суждено было сбыться. В прижиме уже стояла медведица с парой медвежат. И к ней нам приближаться совсем не хотелось. Стали возвращаться. Я дал залп из ракетницы в сторону медведя. Ракета прошла у него над головой, упала сзади и задымилась. Медведь совсем не испугался выстрела, оглянулся и с удивлением разглядывал столб дыма. Посмотрел и снова пошел к нам. Деваться было некуда, мы зашли по пояс в океан. Дал второй залп по медведю — с тем же результатом, выстрелы его не пугали. Мы стояли в воде, он подошел к кромке океана, расстояние между нами сократилось до 6-7 метров. Купаться медведю сегодня не хотелось, в воду он не полез. Тут мы дали в него залп из баллона со специальным газом от медведей. Ему это явно не понравилось, стал плеваться, тереть глаза, но уходить не захотел. Постепенно мы стали смещаться вдоль берега, но медведь нас сопровождал. Только после еще одного выстрела из ракетницы и залпа из баллона ему это надоело. Развернулся, обиделся и пошел по своим делам. Мы же вылезли на берег, достали еще патронов, выдохнули. Тут я обнаружил, что в пылу азарта забыл про фотик, который был подвешен у меня к рюкзаку. Он пробыл в морской воде около 10 минут. Я понимал, что уже вряд ли спасу его, поэтому достал хотя бы флэшку. Дальше двинули к прижиму, удачно его прошли, но постоянно оглядывались и были наготове. По пути встретили еще нескольких одиночек и мамашу с медвежонком. Итого в этот день мы насчитали 17 особей, вместе с медвежатами. Призовая игра удалась нас славу!

Камчатка. Парамушир. СобакаКамчатка. Парамушир. Скалы

В итоге наше путешествие удалось. Несмотря на накладки с транспортом цель выполнена, нужные места посетили. Появилось понимание маршрута на следующий год.