Путешествие в Исландию. Август 2015

В августе этого года мы вновь посетили чудесную страну Исландию. В этот раз мы изменили маршрут, чтобы успеть побольше увидеть.

Кемпинг ЛандманналаугарРеолитовые холмы, Центральная Исландия

Одна из красот центральной Исландии — это цветные холмы. В районе Ландманналаугара их великое множество. Необычность пейзажу добавляют дымящиеся фумаролы и снежные пещеры, которые образуются от горячих рек. Все это привлекает сюда множество трекеров, автопутешественников и просто отдыхающих.

Горячие источники. ИсландияЛедник. Исландия
Но август этого года оказался необычно снежным для этих мест. Если в прошлом году мы пересекали снежник всего несколько раз, то теперь мы 2 дня шли по снегу постоянно. Снежная зима и прохладное лето сделали свое дело. Снега было такое количество, что эти дни можно было смело идти на лыжах. Я даже поймал себя на мысли, что так долго пешком по снегу я давно не ходил, все на лыжах как-то ))))
Треккинг по снегу. ИсландияИсландский мох
Несмотря на обилие снега, возле горячих источников и фумарол появляется бурная растительность. Цвета у мха фантастически яркие, кажется будто их специально подкрашивают )))
От Ландманналаугара мы двигались на юг, через перевал и озеро Альфтаватн. Дальше наш путь лежал еще южнее в Посморк, где мы увидели настоящие исландские леса.
Лес в ИсландииГрибы. Исландия
Это кажется невероятным, но в Исландии есть леса, да еще с грибами, которые там редко собирают. Мы за несколько минут набрали полные корзинки пакеты и дальше уже шли и отворачивались от грибов, понимали, что столько нам не съесть.
Грибы на ужинПорсморк. Исландия
В Посморке есть несколько кемпингов, все они с великолепными видами, рядом с рекой и ледником с непроизносимым названием Эйяфьядлайёкюдль. Мы здесь отдыхали и готовились к трудному дню через перевал. За один день нужно было перемахнуть на юг, между ледниками.
Утром встали пораньше и на перевал. Путь по тропе, но постоянный набор высоты, местами крутой, местами по гребню. У перевала нет четкой верхушки. Наверху по плато приходится несколько раз набирать и сбрасывать высоту.
ПеревалПуть на перевал. Велосипеды. Исландия
На пути вниз отмечен кемпинг, но несколько лет назад его смело лавой после извержения.  Новый отстроили, но пока неблагоустроенный, даже палатку негде воткнуть. По пути встречается много туристов, причем очень разных. Попадались даже с велосипидами и веслами )).

Мы ушли вниз до реки, полей и хороших мест для стоянки. Встали на ночь так, что бы с утра не торопясь и со свежими силами начать спуск вдоль реки Скога, на которой длинными каскадами идут водопады и заканчивается огромным водопадом Скогафосс.
Исландские просторыВодопады
Надежды нас не обманули. Утром мелкий дождь закончился и выглянуло солнце. Водопады предстали перед нами во всей красе. Все разные, неповторимые и завораживающие.
Водопады. ИсландияРека Скога. Исландия

Обедали мы уже в поселке Скогар с видом на великолепный Скогафосс.

Водопад Скогафосс. Исландия
Вечером мы на автобусе переехали в Вик и тут нас встретил шторм. Мы просто въехали в полосу дождя и ураганного ветра. В Вике поливало нещадно, еще и ветер с океана. Народ попрятался где мог, кто на заправке, кто в магазине, кто в кемпинге на кухне. Кое-как найдя себе местечко взялись готовить ужин, потом решились ставить палатки. Нашли место чуть закрытое от ветра, с трудом поставили и закинули рюкзаки внутрь, чтоб не cдуло. По прогнозу к утру должно стихнуть.
Как же переменчива Исландская погода! Утром солнце, тепло, только волна на океане говорила о вчерашней непогоде. Вик прекрасен своими скалами и черными пляжами.
Вик. ИсландияПляжи Вика. Исландия
К вечеру мы сели в автобус и двинули в Рейкьявик, по пути заехали посмотреть водопад Seljalanfoss.
Водопад Seljalanfoss. Исландия
Вечером уже были в столице.
В Рейкьявике поехали смотреть на китов и тупиков.  Для путешествия выбрали скоростную лодку с посадкой «как на коне». Передвижение на этом чуде — отдельное развлечение. Лодка несется по волнам со скоростью 60 км/ч, и тут главное не расслабляться, иначе можно и позвоночник вытряхнуть и зубы оставить ))) Кита мы нашли, и он даже показал нам кусочек хвоста. По эмоциям лодка победила )))
Лодка Музей китов. Рейкьявик. Исландия
Дальше мы погуляли по Рейкьявику. Посетили музей китов, где макеты в натуральную величину.

Музыканты. Рейкьявик. Исландия
И закончили вечер ужином с неповторимой исландской бараниной.
Спасибо всем участникам за прекрасное путешествие. Спасибо одежде Patagonia и горелке MSR, в сложные погодных условиях оказались на высоте.